При покупке комплексного пакета туруслуг через платформу должна быть предоставлена возможность получения электронной визы для краткосрочной поездки в Россию на 3-8 дней. Об этом сообщил заместитель министра экономического развития России Сергей Галкин на деловом завтраке «Интурист как драйвер развития городского пространства. Как привлечь?» в рамках форума РИФ 2019.

В настоящее время Минэкономразвития России работает над созданием инновационной платформы въездного туризма, которая позволит иностранным гражданам получать электронную визу при условии приобретения туристических пакетов с конкретными услугами и въездом в Россию через Москву или Санкт-Петербург.

Предполагается, что электронная виза будет привязана к набору туруслуг на каждый день поездки, включая транспортные. Также на этой платформе не должно быть огромного числа предложений турпакетов - их количество не должно дезориентировать туристов, но и сами турпродукты должны быть по-своему уникальны и очень точно рассчитаны на целевую аудиторию.

При этом туристам не обязательно будет бронировать места проживания в гостиницах непосредственно на маркетплейсе. Отели иностранцы смогут покупать привычным образом - на букинге и других агрегаторах. Обязательным условием на начальном этапе станет въезд в Россию через Москву или Санкт-Петербург и покупка пакета туруслуг.

"Мы прекрасно понимаем, что любой сервис - это лояльность пользователей, сервис будет жить, если там есть какая то уникальность, иначе бесполезно туда нагонять трафик. Возможность получения электронной визы для въезда в Москву или Санкт-Петербург будет в этом случае той самой уникальной "изюминкой" платформы", - подчеркнул Сергей Галкин.

По словам замминистра, задача ведомства применительно к продукту на маркетплейсе – обеспечить впечатление, чтобы каждый день, проведенный в поездке, был наполнен эмоциями и комфортными сервисами (музеи, мероприятия, питание, транспортная карта и многое другое), благодаря которым турист захочет не только в последующем вернуться, но и стать проводником изменений стереотипов о России.

«Для создания маркетплейса мы уже сегодня объединили организационные усилия нашей команды, правительства Москвы и Минкомсвязи России. Уже разрабатываются новые продукты для этой платформы», - подытожил замминистра.