Главная стратегическая цель туризма в Республике Ингушетия создание конкурентоспособного туристско-рекреационного кластера и формирование центра культурно-познавательного, активного, лечебно-оздоровительного и экологического видов туризма в регионе.
Стратегические цели базовых видов туризма (комплексных секторов туристской деятельности):
☑️Центр культурно-познавательного туризма, обладающий широким кругом уникальных и разнообразных объектов туристского показа, интересных как для жителей России, так и для иностранных граждан, предлагающий качественный экскурсионный продукт.
☑️Всесезонный лечебно-оздоровительный центр, эффективно соединяющий имеющиеся бальнеологические и рекреационные ресурсы, традиционные и современные методики и технологии оздоровления, обеспечивающий высокий уровень предоставляемых услуг; один из ведущих бальнеологических курортов России. (Создание и развитие санаторно-курортного комплекса туристического кластера «Ачалуки»). ☑️Один из регионов-лидеров активного и экологического туризма в России, предлагающий широкий спектр интересных возможностей для всесезонного активного отдыха в горах, комплексно и эффективно использующий уникальный рекреационный потенциал территории; лучший из российских горнолыжных курортов круглогодичного функционирования.
☑️Один из ключевых культурных центров СКФО, событийных проектов международного, российского и регионального уровня.
Указанные цели описывают целевое видение будущего туристско-рекреационного комплекса Республики Ингушетия в контексте развития следующих базовых секторов туристской деятельности:
☑️культурно-познавательный туризм (в том числе культурно-исторический,
☑️этнографический, сельский, гастрономический, религиозный и паломнический);
☑️лечебно-оздоровительный туризм (оздоровление, профилактика, реабилитация);
☑️активный отдых в горах: горнолыжный, горный, экстремальный,
☑️экологический туризм;
☑️событийный туризм (с акцентом на культурный туризм).

Общие задачи развития туризма в проекции семи направлений межрегиональной конкуренции: турпродукт, брендинг, система продвижения, система институтов, кадровая система, турплатформа (IT-система), развитие инфраструктуры и привлечение инвестиций.